Мониторинг поступления социально-правовых запросов в комитет и подведомственные комитету государственные архивы Нижегородской области
Подведены итоги мониторинга поступления социально-правовых запросов в комитет по делам архивов и подведомственные комитету государственные архивы Нижегородской области за 2021-2022 гг.
По результатам мониторинга зафиксирован рост количества социально-правовых запросов в государственные архивы в 2022 г. по сравнению с 2021 г. с 11542 до 13080 и в комитет со 167 в 2021 г. до 324 в 2022 г.
Основным источником поступления этого вида запросов в государственные архивы являются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ныне – Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России, СФР): в 2022 году поступил 10171 запрос (в 2021 г. – 7969), в том числе по системе электронного взаимодействия (VipNet) – 9264 (в 2021 г. – 7344). На втором месте – граждане: количество запросов в 2022 г. от данной категории заявителей уменьшилось по сравнению с 2021 г. (2818) и составило 2118.
Третий источник поступления социально-правовых запросов в государственные архивы – другие органы власти и организации. Количество запросов в 2022 г. (564) по сравнению с 2021 г. (569) осталось практически на прежнем уровне. Уполномоченные органы власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения направили немного больше запросов в государственные архивы в 2022 г. (227) по сравнению с 2021 г. (186).
В комитете на первом месте как в 2022 г. (252), так и в 2021 г. (110) находятся запросы от граждан, на втором – от других органов власти и организаций: в 2022 г. (64), в 2021 г. (46), на третьем – от территориальных органов Социального фонда России: в 2022 г. (8), в 2021 г. (11).
Согласно материалам мониторинга основным каналом поступления социально-правовых запросов в государственные архивы являются VipNet и система электронного взаимодействия (СМЭВ): в 2022 г. поступило 9279 запросов, в 2021 г. – 7345. На втором месте в 2022 г. – почта России (1493 запроса, в 2021 г. – 1325 запросов), на третьем месте – личный прием (1399 запросов в 2022 г, в 2021 г. 1799 запросов). По электронной почте государственные архивы получили в 2022 г. меньше социально-правовых запросов (864), чем в 2021 г. (1072).
Основным каналом поступления запросов, связанных с социальной защитой населения, в комитет в настоящее время является Платформа государственных сервисов (ПГС) предназначенная для приема и обработки заявлений о предоставлении услуг, поступающих из федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (сервисов). Посредством ПГС в 2022 г. в комитет поступило 129 запросов (в 2021 г. – 22). Зафиксирован рост количества запросов в 2022 г. по электронной почте – 119 (в 2021 г. – 94) и посредством почты России – 58 ( в 2021 г. – 45).
Выявленный рост поступления запросов социально-правового характера в электронном виде в 2022 г. по сравнению с 2021 г. в значительной мере обусловлен проведением контрольных мероприятий по проверке выплатных дел граждан Социальным фондом России. В связи с тем, что завершение данной проверки планируется в 1 квартале текущего года, запросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан, будут поступать в большом количеств как в государственные, так и в муниципальные архивы архивы и в 2023 г.
Результаты мониторинга свидетельствуют о ежегодном незначительном увеличении социально-правовых запросов, поступающих в электронном виде, что влечет за собой необходимость усовершенствования и дальнейшего развития НСА для быстроты и качества исполнения запросов.